МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)220-00-22, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01,
e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)220-00-22, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу

Часто задаваемые вопросы

09 января 2019 г.

Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую декларацию, если в отчетном периоде хозяйственная деятельность не велась?

Ответ: В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Постановление № 815) декларации представляют организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие соответствующую деятельность по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Таким образом, в соответствии с Законом № 171-ФЗ и Постановлением № 815 обязанность представления деклараций поставлена в зависимость от осуществления деятельности, а, следовательно, в случае отсутствия у организации соответствующей деятельности в отчетном квартале представление деклараций не требуется, при условии отсутствия остатков алкогольной продукции на конец отчетного периода.

Указанное разъяснение относится к декларациям по формам, предусмотренным приложениями № 1 – 6, 10 и 11, представление которых осуществляется в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

За разъяснениями порядка представления:

- деклараций по форме №№ 7 - 9 необходимо обращаться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации.

 

03 апреля 2018 г.

Вопрос: Сохраняется ли обязанность у импортера осуществлять декларирование объема временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле?  Или данная обязанность относится только к организациям, непосредственно осуществляющим деятельность по временному хранению (СВХ)?

Ответ: С 01.01.2018 года отменена обязанность осуществлять декларирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для организаций, которые осуществляют фиксацию информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

При этом обязанность по декларированию сохраняется, в частности, в отношении временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Обязанность декларирования объема временного хранения ввозимой продукции организациями, осуществляющими импорт такой продукции, Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ, не предусмотрена.

Таким образом, обязанность осуществлять декларирование временного хранения ввозимой продукции относится только к организациям, непосредственно осуществляющим деятельность по временному хранению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (СВХ).

 

29 марта 2017 г.

Вопрос: На складе организации находится пиво, которое реализации не подлежит (накопленные убытки организации). Существует ли необходимость продолжать представлять декларации в Росалкогольрегулирование? Возможно ли списание указанного пива без учета в системе ЕГАИС? Возможно ли снятие организации с учета в Росалкогольрегулировании и каким образом?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Постановление № 815) декларации представляют организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие соответствующую деятельность по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Таким образом, в соответствии с Законом № 171-ФЗ и Постановлением № 815 обязанность представления деклараций поставлена в зависимость от осуществления деятельности, а, следовательно, в случае отсутствия у организации соответствующей деятельности в отчетном квартале представление деклараций не требуется, при условии отсутствия остатков алкогольной продукции на конец отчетного периода.

Абзацем семнадцатым пункта 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ установлено, что программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

Подпунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ, определено, что оборот это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона №171-ФЗ учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона №171-ФЗ.

Правила, определяющие порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 (далее – Правила).

Перечень информации, передаваемой в ЕГАИС организациями, использующими оборудование для учета объема оборота пива, пивных напитков, сидра, пуарэ и медовухи, утвержден пунктом 15 Правил, а порядок ее фиксации пунктом 21 Правил.

Техническая документация по работе с ЕГАИС УТМ расположена в Личном кабинете на портале http://egais.ru (далее - Техническая документация).

Остатки алкогольной продукции, находящиеся на складе на 1 января 2016 года, должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС путем постановки на баланс продукции. Списание алкогольной продукции осуществляется путем фиксации акта списания.

Методология ведения остатков алкогольной продукции в ЕГАИС расположена по адресу http://egais.ru/news/view?id=1456http://egais.ru/news/view?id=1472.

Дополнительно сообщаем, что статьей 26 Закона № 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС запрещен.

В соответствии со статьей 25 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция без фиксации и передачи информации об объеме оборота в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона    № 171-ФЗ, подлежит изъятию из незаконного оборота.

 

29 марта 2017 г.

Вопрос: При сдаче декларации, получены сведения о нарушении формата представления декларации (декларация не прошла контроль), либо о нарушении процедуры криптографической подготовки декларации, в чем заключается данная ошибка?

Ответ: Формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком, в случае нарушения формата представления, декларанту представляется протокол обработки файла с указанием нарушений формата. Для успешной подачи файла необходимо устранить все, указанные в протоколе нарушения формата.

При подготовке декларации необходимо использовать инструкции по работе с крипто-программами, опубликованные на сайте fsrar.ru (https://service.fsrar.ru/), а также проверить срок действия сертификатов Росалкогольрегулирования.

 

29 марта 2017 г.

Вопрос: Как в журнале розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларации отражать объемы розничной продажи пива из вскрытой транспортной тары (реализованные не в полном объеме)?

Ответ: Согласно абзацу 3 пункта 12 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» (далее – Правила учета) значения показателей, используемых для учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи).

Согласно пункту 13 Правил учета информация, зафиксированная в журналах, указанных в пункте 11 этих Правил, используется организациями, осуществляющими производство и оборот продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Форма журнала и порядок его заполнения утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164 (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка, журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю.

Под термином «транспортная тара» понимается непосредственно емкость с алкогольной продукцией, предназначенная для реализации продукции на розлив и не являющаяся потребительской тарой.

В журнале указывается розничная продажа по факту вскрытия транспортной тары – кеги, например, с пивом емкостью 50 литров.

При этом в графе 14 «расход объема розничной продажи» в декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (декларация по форме № 12) подлежит отражение фактического объема розничной продажи из вскрытой транспортной тары. Например, если из кеги, емкостью 50 литров, было реализовано 5 литров пива, то в декларации отражается фактический объем реализованного пива – 0,5 дкл.

 

29 марта 2017 г.

Вопрос: В случае переименования организации, какие действия необходимо предпринять организации при подаче деклараций?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» утверждены формы и правила представления объемных деклараций (далее – Правила).

Согласно пункту 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Уполномоченным органом по аккредитации является Минкомсвязи России.

В случае переименования организации для представления деклараций необходимо в «Личном кабинете», расположенном на сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru), во вкладке Персональные данные изменить наименование организации.

 

29 марта 2017 г.

Вопрос: Является ли допустимым заполнение показателей объема продукции (декалитров) в объемных декларациях с пятью знаками после запятой? Может ли расцениваться как расхождение сведений об объемах оборота в объемных декларациях поставщиков и покупателей, отражение данных с неравнозначным округлением об объеме закупленной/поставленной алкогольной продукции до третьего или до пятого знака после запятой (поставщик округлил до пятого знака, а покупатель до третьего знака после запятой)?

Ответ: Наличие (отсутствие) факта искажения сведений в декларациях в случае неравнозначного округления поставщиком и покупателем показателей об объеме продукции, должно определяться в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств, установленных при проверке данного факта.

 

05 апреля 2016 г.

Вопрос: Как отражается в декларациях и ЕГАИС расхождение количества алкогольной продукции, указанного в сопроводительных документах, с фактическим количеством алкогольной продукции, установленным покупателем при приемке такой продукции?

Ответ: Перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции установлен статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. 

Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (пункт 4 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ). 

При этом следует отметить, что согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 

Таким образом в случае обнаружения при приемке продукции меньшего количества, относительно количества, указанного в сопроводительных документах, покупатель вправе принять фактическое количество продукции, оформив при этом документальное подтверждение расхождения количества принимаемого товара, путем составления первичного учетного документа, по форме, определенной хозяйствующим субъектом, либо внеся соответствующие исправления в сопроводительные документы. 

Положениями Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231, предусмотрено, что объемы закупки и поставки алкогольной продукции в декларациях отражаются на основании данных, указанных в сопроводительных документах. 

Таким образом, поставщики и покупатели отражают в декларациях фактически поставленные объемы продукции в соответствии с сопроводительными и первичными документами, содержащими изменения. 

В случае принятия покупателем алкогольной продукции в объеме меньшем, чем указано в сопроводительных документах, получатель продукции формирует в ЕГАИС "Акт расхождения" в котором указывает только фактически поставленное количество продукции в соответствии с сопроводительными и первичными документами, содержащими изменения. 

Пример отражения в декларациях и ЕГАИС расхождения по количеству алкогольной продукции, указанному в сопроводительных документах, с фактическим количеством алкогольной продукции, установленным покупателем при приемке такой продукции.

1. Поставщик отправляет 18 000 (1 бут = 0,75 л, итого 13 500 л или 1 350 дал) бутылок, оформляя товарно-транспортную накладную от 28 марта. Фиксация поставки в ЕГАИС должна произойти до момента фактического выезда продукции со склада продавца.

2. До 20 апреля поставщик и покупатель представляют декларации за 1 квартал, где отражается поставка от 28 марта в объёме 1 350 дал (18 000 бутылок) в соответствии с имеющимися на момент подачи деклараций бумажными документами, подтверждающими легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Фактическая приёмка продукции покупателем осуществляется 22 апреля. При этом выявляется недопоставка в 12 бутылок (0,9 дал).

Покупатель в день фактической приёмки документарно оформляет акт расхождений на 12 бутылок (0,9 дал). В ЕГАИС покупатель так же в течение 3 дней с фактической приёмки товара оформляет "Акт расхождений", который система направляет поставщику. При согласии отправителя продукции с актом, с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объем.

4. В срок до 30 июня поставщик и покупатель представляют корректирующие декларации за 1 квартал, в которых поставка от 28 марта отражается по фактически принятому покупателем объёму 1 349,1 дал (17 988 бутылок). 

 



Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку